Ученые РАН: космонавты на МКС идеализируют астронавтов

05.04.2021

В Москве с 5 по 8 апреля проходит международный симпозиум «Человек в космосе», на котором представлена книга «Медико-биологические эксперименты на борту российского сегмента МКС». Ее авторы — ученые Института медико-биологических проблем РАН — считают, что работающие на МКС космонавты склонны идеализировать своих западных коллег.

«Проявилась ситуация, когда малознакомый человек, общение с которым протекает по формальным правилам, кажется нам более идеальным, чем тот, с которым постоянно и тесно взаимодействуешь, всё лучше узнавая его сильные и слабые стороны», — сказано в книге.

Такие выводы авторы сделали по итогам проведения эксперимента «Взаимодействие». В то время как находящиеся в соседнем отсеке астронавты начали казаться космонавтам практически совершенными, сотрудники ЦУП «все более отдаляются от экипажа, кажутся чужими и непохожими людьми, что может повредить доверительности взаимоотношений и открытости обмена информацией», — говорится в книге.

Видимо, теперь сотрудникам ЦУПа предстоит работа по сокращению возникшей психологической дистанции с космонавтами.

Изображение WikiImages с сайта Pixabay