Опасные для землян астероиды сложно обнаружить из-за сияния Солнца

22.07.2022

Солнечное сияние — основная причина, по которой телескопы склонны смотреть наружу от Земли, в сторону от центра нашей Солнечной системы. Новое исследование показывает, что если телескопы повернутся в другую сторону, они тоже увидят немало.

В частности, недавние исследования выявили объекты, сближающиеся с Землей, или ОСЗ, в том числе астероиды, которых мы никогда раньше не видели. Когда дело доходит до понимания истории Солнечной системы и формирования планет, поиск и отслеживание этих астероидов может иметь решающее значение.

Астроном Скотт Шеппард из Института науки Карнеги в Вашингтоне сообщил о некоторых ОСЗ, обнаруженных между Землей и Солнцем, и эти открытия только начинаются.

«Новые телескопические исследования бросают вызов яркому солнечному свету и ищут астероиды, летящие к Солнцу в сумерках, — пишет Шеппард в  колонке в последнем журнале Science . — Эти исследования обнаружили множество ранее не обнаруженных астероидов внутри Земли».

Открытия включают в себя первый астероид с орбитой внутри Венеры (названный Ayló’chaxnim 2020 AV2) и астероид с самым коротким из известных в настоящее время периодом обращения вокруг Солнца (названный 2021 PH27).

Ранее сущестсование этих астероидов предсказало моделирование, теперь же, с использованием камеры Zwicky Transient Facility в Калифорнии и 4-метрового телескопа Бланко Национального научного фонда в Чили, их можно увидеть.

Эти астероиды классифицируются в зависимости от их положения: Атирас (с орбитами внутри Земли), Ватиры (с орбитами внутри Венеры) и гипотетические вулканоиды (с орбитами внутри Меркурия ).

Из наблюдений за кратерами на планетах и ​​лунах известно,  что число ОСЗ оставалось стабильным в течение последних нескольких миллиардов лет.

Учитывая их динамически нестабильные орбиты (около 10 миллиардов лет) и непредсказуемое движение (вызванное воздействием Солнца), можно предположить, что ОСЗ каким-то образом пополняются.

«Движение зависит от вращения астероида, его размера, альбедо и расстояния от Солнца, — пишет Шеппард. — Чем меньше астероид и чем больше солнечного света он поглощает, тем сильнее его движение».

Эти открытия астероидов должны помочь нам лучше понять их движение и то, как количество ОСЗ остается стабильным в течение столь длительных периодов времени. Ученые считают, что большинство ОСЗ представляют собой астероиды, выбитые из главного пояса между Марсом и Юпитером.

Тем не менее, в новой работе Шеппард указывает, что также могут быть стабильные внутренние резервуары NEO, обеспечивающие постоянный приток Atiras и Vatiras. Они могут питать и заменять астероиды, которые вращаются в более широкой Солнечной системе, врезаются в планету или уничтожаются при тесном контакте с Солнцем.

Чем меньше астероиды, тем труднее их обнаружить. Ученые подсчитали, что около 90% так называемых ОСЗ-убийц планет — тех, которые имеют диаметр 1 километр и более — уже найдены.

«Последние несколько неизвестных 1-километровых ОСЗ, вероятно, имеют орбиты, близкие к Солнцу, или большие наклонения, что удерживает их от полей основных обзоров ОСЗ», — пишет ученый.

Работа была опубликована в журнале Science .