Борису Четверушкину присуждена Золотая медаль им. М.В. Келдыша

26.01.21

Академическая Золотая медаль имени М.В. Келдыша 2021 года присуждена академику Борису Четверушкину. Такое решение принял Президиум РАН. Ученый отмечен за выдающиеся результаты в области прикладной математики и механики.

Борис Четверушкин – крупный специалист в области прикладной математики, параллельных вычислений и математического моделирования, автор более 370 научных публикаций, в том числе 4 монографий. Он предложил новый подход к решению задач газовой динамики – кинетические разностные схемы. Как показали исследования, проведенные в последние годы, этот подход показал свою эффективность при решении задач магнитной гидродинамики и высокотемпературной газодинамики.

Борис Николаевич создал научную школу, разрабатывающую модели, алгоритмы и математическое обеспечение, которые позволяют успешно моделировать научные и технические задачи на высокопроизводительных многопроцессорных системах. В 2010 году, опираясь на эти научные подходы, был создан и введен в эксплуатацию оригинальный гибридный вычислительный комплекс К-100.