Убить за 10 минут. Ультрафиолет поборется с коронавирусом?

06.04.2021

Ученые из Великобритании, Швейцарии и США, проведя исследования, пришли к выводу: солнечные лучи способны уничтожить SARS-CoV-2   всего за 10 минут.  Это в 8 раз быстрее, чем предполагали ранее специалисты, которые ранее построили теоретическую модель процесса. По первоначальным подсчетам, вирусная РНК должна разрушаться не менее чем за несколько часов. Пока причину такой быстрой инактивации экспериментаторы назвать не могут.

«Экспериментально наблюдаемая инактивация в искусственной слюне протекает более чем в восемь раз быстрее, чем можно было бы ожидать исходя из теории. Мы пока не знаем, почему», — пишут авторы.

Пока ученые могут только предполагать. Одна из версий — дело в длинных УФ-волнах. Это волны А-диапазона, менее губительные для человека. Интенсивность УФ-В ниже, но они обладают вредоносным действием. К тому же частично ультрафиолетовое излучение короткого диапазона  задерживается атмосферой.

Исследования будут продолжены. Отметим, что, по данным ученых, полностью уничтожить коронавирус УФ-лучи могут максимально за 20 минут. Отличный результат, не правда ли?