Активирует рост волос. Облысение у мышей вылечили за 15 дней

31.07.2020

Возможно, новое открытие ученых из США поможет решить проблему облысения. Во всяком случае, в экспериментах на мышах достигнуты большие успехи — у грызунов за 15 дней удалось восстановить 90% волосяного покрова. Ученые  Университета штата Северная Каролина идентифицировали микроРНК miR-218-5p, которая способна активировать генерацию волос.

Рост волосяного покрова обусловлен клетками дермальных сосочков (ДС-клетки). Именно они регулируют цикл роста волосяных фолликулов. А при облысении фолликулы не исчезают полностью, а лишь сжимаются. Ученые решили, что их можно восстановить, активировав ДС-клетки.

«Мы провели лабораторные эксперименты, в ходе которых культивировали клетки дермальных сосочков как в плоских слоях, так и в трехмерных структурах, которые повторяли клеточную среду. Затем мы обработали тестовых грызунов полученными клетками, чтобы проверить, как быстро у них отрастут волосы», — рассказал профессор Ке Чен, возглавивший исследование.

И у грызунов восстановились почти все волосы за две с небольшим недели. Это успех, считают исследователи, теперь микроРНК можно использовать при производстве кремов и лосьонов против облысения.