В смерти миллиона человек от Covid виновны гены одного неандертальца

10.06.2022

«Возможно, это был самый катастрофический секс на одну ночь в истории человечества», — пишет издание Тimes. 60 тысяч лет назад на Ближнем Востоке произошла встреча неандертальца и представительницей Homo sapiens. Романтическая связь привела к тому, что многие из ныне живущих людей получили генетическую настройку, удваивающую риск тяжелого течения коронавируса. В пандемию это привело к смерти от нескольких сотен тысяч до миллиона человек, считает профессор Джеймс Дэвис из Оксфордского университета.

Ученый изучает  влияние генетических особенностей на здоровье легких. И утверждает, что если бы не генетическая мутация, переданная неандертальцем своим потомкам, количество погибших в пандемию COVID-19 было бы меньше почти на миллион. Об этом Дэвис сообщил собравшимся на Челтнемском научном фестивале.

Еще в 2020 году исследователи раскрыли роль генов неандертальцев на течение коронавирусной инфекции. Но тогда раскрыть конкретные генные мутации ученые не смогли. Дэвис, изучив генетический код современных людей, выявил, что в «буквах» этого кода ( A, C, G и T — они представляют разные химические вещества) есть  28 одинаковых различий. И это, по мнению профессора, говорит о том, что носители этой особенностио — потомки одной и той же пары, жившей 60 тысяч лет назад.

В результате мутации клетки этих людей вырабатывают больше белка. За него «цепляется» вирус, после чего проникает в легкие, утяжеляя течение болезни. Дэвис отметил, что подобное чаще встречается у жителей Южной Азии. Возможно, наличием этой особенности можно объяснить большое количество смертей от коронавируса в Индии.

Фото на обложке: кадр из видео, dailymail