В Чернобыльской зоне живут и размножаются лягушки-мутанты чёрного цвета

30.09.2022

Мутировавшие лягушки черного цвета живут в окрестностях Чернобыльской АЭС. Авария, случившаяся там в 1986 году, привела к гигантскому выбросу радиоактивных веществ. До сих пор существует зона отчуждения в радиусе 30 км вокруг атомной станции.

Однако сегодня там живут и размножаются животные. Одни из них — лягушки. Они смогли приспособиться к существованию в условиях радиации, но мутировали, изменив цвет с зеленого и коричневого на черный. В частности, здесь можно встретить восточных квакш (Hyla orientalis) с необычным черным оттенком.

Ученые, с 2016 года изучающие жизнь земноводных, считают, что изменения цвета кожи связаны с меланином — он уменьшает вредное воздействие ультрафиолета. Чем ближе к станции живут «радиационные» лягушки, тем чернее их кожа.

«За эти годы мы проанализировали окраску спинной кожи более 200 самцов лягушек, отловленных в 12 различных прудах для размножения. Эти населенные пункты были распределены по широкому градиенту радиоактивного загрязнения. Они включали некоторые из самых радиоактивных районов на планете, а также четыре объекта за пределами Чернобыльской зоны отчуждения, где в качестве контроля использовались уровни фонового излучения», — пишут ученые в The Сonversation.

Чем радиоактивнее была среда, тем темнее оказался окрас лягушек.

Изображение: theconversation.com