Попугаи кеа понимают основы теории вероятностей

05.03.20

Новозеландские ученые выяснили, что попугаи умеют пользоваться азами статистики, оценивать свои шансы на достижение успеха и гибко менять стратегию поведения.

Во время эксперимента, специалисты заполнили прозрачные коробки определённым количеством «счастливых» чёрных и «несчастливых» разноцветных палочек. Они вытаскивали их из контейнеров, держа в закрытой руке, а новозеландские кеа (Nestor notabilis) должны были угадать, в какой руке находится чёрная палочка. Если попугаи справлялись с задачей, то они получали еду.

Птицы могли посмотреть внутрь коробок и определить, сколько «счастливых» палочек туда положили учёные. Это помогло пернатым оценить вероятность того, что человек вытянет их.

Новозеландские кеа не только правильно определяли, сколько чёрных палочек находится в коробках, но и правильно оценивали относительную вероятность того, что человек вытянет именно их, а не цветные палочки.

Птицы справлялись с этой задачей, даже когда учёные  вставляли в коробки перегородки, загораживали их прозрачной ширмой, чтобы птицы не могли подсматривать, а также вытягивали только чёрные или цветные палочки. Попугаи корректировали свои действия, а также запоминали жульничающих учёных и отказывались проводить с ними другие эксперименты.

По словам авторов, их выводы говорят о том, что для умения мыслить в подобном ключе необязательна многослойная кора мозга. Нейрофизиологи отметили, что мозг попугаев имеет совершенно иную структуру, чем мозг человека.