Новое открытие археологов выявило отдаленные связи цивилизации майя

Изучение археологами здания в городе майя Эцна позволило предположить, что город имел культурные связи с поселением майя Чечен-Ица, расположенном более чем в 300 километрах.

Эцна — город майя, расположенный в мексиканском штате Кампече. Археологические данные свидетельствуют о том, что этот регион был заселен уже в V веке до нашей эры, а около 200 года нашей эры превратился в крупный населенный пункт. Город опустел примерно в 1500 году нашей эры, однако причина этого упадка и последующей заброшенности остается загадкой.

Археологические работы, проведенные специалистами Национального института антропологии и истории (INAH) в строении 512 в археологической зоне Эцна, выявили здание четырехугольного плана. Строение 512 датируется ранним постклассическим периодом (900–1200 гг. н.э.), однако оно было возведено на основе более раннего здания, датируемого классическим периодом (200–600 гг. н.э.).

В ходе работ также был обнаружен портик с двумя пролетами, две колонны, поддерживающие крышу, и искусственная полость, выкопанная в скале, которая, вероятно, служила погребальной гробницей.

По мнению исследователей, строение 512 имеет архитектурное сходство со зданиями типа двор-галерея Чичен-Ицы, используемыми для проведения религиозных церемоний и хранения подношений.

«Помимо разнообразия архитектурных стилей Чичен-Ицы, его присутствие в Эцна указывает на связи, которые поддерживали оба города в раннем постклассическом периоде», отметил специалист INAH Бенавидес.

Предыдущие исследования показали, что Эцна имеет архитектурные признаки стиля Пуук*, хотя город находится далеко от холмов юго-запада Юкатана. А значит, что уровень контактов простирался дальше, чем считали ученые ранее.

*Пуук — архитектурный стиль, характерный для эпохи майя VII – X вв. Он получил свое название по наименованию холмов Пуук на юго-западе Юкатана, где были сосредоточены самые известные памятники древней архитектуры.