Археологи нашли на Волге древний заброшенный город. Возможно, это столица Хазарского каганата

27.07.2022

В Астраханской области археологи Белгородского госуниверситета (НИУ БелГУ) обнаружили культурный слой, который содержал капитальные городские постройки. Ученые надеются, что это древний город Итиль — столица Хазарского каганата, который в VII-IX веках находился в нижней дельте Волги.  Долгое время считалось: все, связанное с городом, находится под водой.

Но в 2019 году были сделаны первые находки — отложения, содержащие культурный слой Хазарского времени. Археологи решили провести раскопки поселения Бараний Бугор в Астраханской области. В археологической экспедиции участвовали студенты историко-филологического факультета НИУ БелГУ под руководством доцента кафедры российской истории и документоведения НИУ “БелГУ” Владимира Сарапулкина.

«В результате были обнаружен мощный культурный слой, содержащий огромное количество костей животных, керамики, отдельные находки из металла, отдельные предметы. Сам слой носит городской характер, он очень насыщен, это типично для городов. Поверх этого слоя было прослежена стена из сырцового кирпича. На сегодняшний день непонятно, насколько эта стена связана с культурным слоем, исследования еще ведутся. Но в целом результаты такие: обнаружены культурные слои Хазарского времени, культурные слои городского характера. Это может быть связано как раз с одним из городов — либо со столицей, либо с другим городским поселение Хазарского каганата», — рассказал Сарапулкин  РИА «Новости».

Фото: РИА Новости