2000-летний деревянный мост, когда-то соединяющий Англию и Уэльс, раскопали во время отлива археологи

Археологи обнаружили следы римских и англосаксонских укреплений в английском Чепстоу. Известный как «ворота в Уэльс», этот приграничный город имеет богатую историю. Здесь находился древний мост, соединяющий Англию и Уэльс. Ученые наткнулись на деревянную конструкцию, оставшуюся от него, когда пытались найти существования 950-летнего нормандского замка на илистом берегу реки Уай. Чепстоу,

Деревянное сооружение, найденное исследователями, предположительно построено римлянами 2000 лет назад. Его обнаружили во время «экстремального отлива».

«Команда смогла обнаружить вертикальные бревна в приливной воде на месте римского перехода», — рассказал Саймон Мэддисон из Археологического общества Чепстоу (CAS).

Древний переход соединяет маршрут между Уэльсом и Англией примерно в полумиле вверх по течению от Чепстоу до деревни Татшилл в Глостершире. Он служил жизненно важным связующим звеном между этими регионами на протяжении веков, задолго до появления современных транспортных сетей.

«В ходе раскопок вокруг них мы смогли обнаружить очень прочные деревянные конструкции и  изящные соединения, которые, вероятно, являются частью первоначального пирса и волнореза. Мы взяли образцы древесины для дендрохронологического и возможного датирования по углероду-14. Ждем результатов», — отметил Мэддисон.

Мост был ранее обнаружен и частично раскопан в 1911 году доктором Орвиллом Оуэном, но позже был погребен в грязи. Примерно в то же время его нашли на старой карте Артиллерийской службы.

Фото: CAS