Рентгеновская

Рентгеновская квантовая память. Прорыв в технологии хранения данных

Физики из США и Европы представили новый прототип рентгеновской квантовой памяти, способной сохранять информацию в ядрах атомов железа-57 при комнатной температуре. Эта технология может значительно ускорить развитие квантового интернета.

В рамках проекта, проведенного группой ученых из Техасского университета A&M и их европейских коллег, была разработана инновационная квантовая память. Она использует для хранения данных ядра атомов железа-57, что позволяет ей работать при комнатной температуре, в отличие от большинства существующих аналогов, требующих экстремально низких температур.

«Протоколы хранения и извлечения квантовой информации, применяемые при работе с обычной оптической или атомной квантовой памятью, нельзя напрямую использовать для создания их аналогов на базе ядер атомов и рентгеновских лучей,»

Чжан Сивэнь, научный сотрудник TAMU.

Ученые разработали специальный протокол для работы с этой новой квантовой памятью, который был протестирован на европейском ускорителе частиц PETRA III в Гамбурге. С помощью этого протокола стало возможно использовать рентгеновские фотоны для передачи квантовых данных, что открывает новые перспективы для миниатюризации и повышения эффективности квантовых устройств.

Основой прототипа является пленка из железа-57, помещенная в сложную многослойную структуру, которая может хранить квантовые состояния на протяжении 30 наносекунд. Это время достаточно для считывания или записи информации, что делает эту технологию перспективной для создания компактных и надежных систем хранения данных.

Разработка этой квантовой памяти открывает путь к созданию компактных устройств для квантового интернета и распределенных квантовых компьютеров.

Зеленая химия в медицине. Как инновации из Санкт-Петербурга могут изменить терапию туберкулеза