Природа

Природа и роботы. Камчатские студенты изучают робототехнику в полевых условиях

Научиться управлять подводным дроном, поучаствовать в гонке квадрокоптеров и станцевать с роботом NAO — такая насыщенная программа была у участников научно-образовательной экспедиции Robosciense, которая прошла в районе Паратунки под эгидой Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга.

Студенты направления «Прикладная информатика» КамГУ им. Витуса Беринга провели 10 дней в отдалённых местах Камчатского края, где в полевых условиях учились работать с широким спектром робототехнических систем.

Особое внимание было уделено исследованию подводного мира камчатских озер с помощью революционного подводного дрона с интеллектуальной системой управления Chasing M2 Pro. Участники научились обслуживать дрон, управлять им, проводить подводную видеосъемку и пользоваться рукой-манипулятором.

Мы обследовали три озера: Микижа, Глухое и Лесное. Наша цель – выбрать водоем с самым богатым подводным миром.

  • Александр Рязанцев, руководитель экспедиции, кандидат физико-математических наук, руководитель Центра ИТ-компетенций КамГУ 

Еще одним пунктом программы Robosciense стала работа с мобильными роботами TurtleBro. Эта платформа представляет собой учебно-методический комплекс для изучения Robot Operation System (ROS), ОС Linux и принципов разработки современной робототехники. Студенты изучали, как взаимодействуют программная и аппаратная компоненты роботов, разбирались в автономной навигации и построении карт, работе с ROS на микроконтроллерах, осваивали машинное зрение, а также подключение и настройку дополнительных механизмов.


Участники экспедиции также познакомились и научились управлять квадрокоптерами DJI Mini 3 Pro, весом менее 250 грамм, которые используются для художественной съемки ландшафтов Камчатки, включая вулканы, реки и озера. Этот дрон легко обходит препятствия, отслеживает нужные объекты и поддерживает съёмку 4K. Другие, гоночные квадрокоптеры BetaFPV Cetus X применялись для подготовки команды университета к соревнованиям по беспилотным авиационным системам (БАС). Эти дроны могут летать как на улице, так и в помещении, что особенно важно в условиях Петропавловска-Камчатского, где запрещены полеты квадрокоптеров на открытых пространствах.

Все ребята прошли краткосрочные курсы по управлению квадрокоптерами и участвовали в гоночных соревнованиях. По итогам была сформирована сборная команда пилотов квадрокоптеров, которая будет представлять КамГУ на соревнованиях по БАС.

Участники научно-образовательной экспедиции познакомились с возможностями антропоморфного робота NAO. Это автономный программируемый человекоподобный робот, разработанный компанией Aldebaran Robotics, одна из лучших научно-исследовательских платформ для изучения робототехники.

Студенты написали компьютерную программу, чтобы робот мог исполнять танец под популярную мелодию. Кроме того, в распоряжении студентов был первый отечественный специализированный робот Егорка, разработанный в КамГУ им. Витуса Беринга. Он помогает в социализации детей с ранним аутизмом. Участники школы разработали для Егорки часть образовательного контента.

Школа Robosciense продолжает традиции научно-исследовательского студенческого лагеря «Информатик», который проводился с 2012 по 2018 год. Проект был реализован благодаря программе «Приоритет 2030».

Фото: пресс-служба КамГУ им. Витуса Беринга

Снимай науку! Фото победителей конкурса 2024 года
Заброшенные торфяники. Предложен способ восстановления нарушенных болотных экосистем