Первый

Первый электрический топливозаправщик от «Газпром нефти». Экологичное решение в аэропорту Шереметьево

Авиатопливный оператор «Газпромнефть-Аэро» внедрил в работу первый в России топливозаправщик-электромобиль. В машине установлен современный блок литий-ионных аккумуляторных батарей, что позволяет на полном заряде производить до шести заправок самолетов «в крыло». Использование аэродромного тягача с электродвигателем исключает эмиссию CO2, а также снижает операционные затраты на эксплуатацию техники более чем на 60%. Новый топливозаправщик обслуживает рейсы «Аэрофлота», Smartavia, «Победы» и Air Serbia в аэропорту Шереметьево.

«Газпромнефть-Аэро» активно внедряет современные транспортные технологии для сокращения углеродного следа в жизненном цикле авиационного топлива. Помимо электрического топливозаправщика, предприятие внедрило систему цифровой аэрологистики, позволяющую использовать меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки. Также разработана блокчейн-платформа «Смарт Фьюэл», переведшая оплату заправки самолетов «в крыло» в цифровой формат, исключая бумажный документооборот. Другой успешный проект компании – экологическое решение по восстановлению грузовых шин, увеличивший срок их использования в два раза.

«Декарбонизация авиаперевозок – одна из важнейших задач для всех участников отрасли. Повышение экологической эффективности воздушного транспорта обеспечит дополнительную конкурентоспособность отечественных авиаперевозок. Запуск в Шереметьеве первого в России электрического топливозаправщика позволил полностью исключить эмиссию CO2 при доставке топлива до самолета. Это решение показало свою эффективность и может быть в будущем внедрено в других российских аэропортах»

– Владимир Егоров, генеральный директор «Газпромнефть-Аэро».

В качестве платформы для электрогрузовика использован типовой большегрузный автомобиль. Вместо двигателя внутреннего сгорания установлен энергоэффективный электродвигатель с повышенной тягой, способный транспортировать автоцистерну весом от 20 до 60 тонн при скорости 30 км/ч. Полный заряд аккумуляторов занимает 2–3 часа, а также возможна подзарядка во время перерывов. Система отопления и кондиционирования аккумулятора позволяет работать при температурах от -43 до +45 °C. Конструкция электрооборудования имеет максимальный уровень промышленной и транспортной безопасности.

Ученые выявили фрактальные свойства модели Швингера. Новые перспективы для квантовых процессоров
Неврологические заболевания на первом месте. Исследование ученых из ТПУ