Климатическая аэродинамическая труба. Прорыв в исследованиях обледенения в авиации

Учёные Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ) СО РАН разработали уникальную малую климатическую аэродинамическую трубу, не имеющую аналогов в России. Новое оборудование позволяет моделировать процессы обледенения в авиации, что откроет новые горизонты для научных исследований и улучшения безопасности воздушного транспорта.

В рамках форума «Технопром-2024» научный сотрудник ИТПМ СО РАН Андрей Шмаков сообщил о завершении строительства малой климатической аэродинамической трубы, предназначенной для исследования процессов обледенения на авиационных моделях. Уникальность этой установки заключается в её компактных размерах (360х50х1000 мм), что позволяет проводить точные исследования на небольших объектах.

«Мы можем моделировать процессы обледенения на авиационных моделях, изменяя скорость, температуру и фазу воды, что позволяет детально изучить, сколько льда намерзает на поверхности в заданных условиях.»

Андрей Шмаков, научный сотрудник ИТПМ СО РАН

Труба представляет собой замкнутый стальной контур, в котором воздух охлаждается до необходимых температур с помощью проточного теплообменника. В ходе экспериментов можно моделировать движение с различными скоростями от 5 до 50 м/с, при этом температура воздуха может варьироваться от комнатной до минус 30 градусов.

В рабочий участок трубы помещается модель, перед которой впрыскивается вода, создавая условия для формирования льда на её поверхности. Это позволяет учёным измерять количество намерзшего льда за определённое время и анализировать процессы, происходящие при различных условиях.

«Созданная нами установка открывает новые возможности для исследования обледенения в авиации и позволяет проводить точные эксперименты, которые помогут улучшить безопасность воздушного транспорта.»

Андрей Шмаков, научный сотрудник ИТПМ СО РАН

XI Международный форум технологического развития «Технопром-2024» в Новосибирске стал платформой для представления этой инновации, которая имеет большое значение для дальнейшего развития авиационной науки и техники в России.

Нет комментариев