Инновации в авиации. Плазменное напыление и лазерная сварка для ремонта двигателей
Ученые из Института теоретической и прикладной механики СО РАН разработали установки и технологии для ремонта авиационных двигателей, используя методы плазменного напыления и лазерной сварки. Эти инновации могут стать важным шагом в обслуживании и ремонте двигателей авиакомпаний, таких как S7.
Институт в Новосибирске представил установки для нанесения атмосферного плазменного напыления, которые позволяют создавать защитные покрытия на лопатках турбин и камерах сгорания авиационных двигателей. Эти покрытия обеспечивают устойчивость к высоким температурам и износу, что увеличивает ресурс двигателей. Технология, разработанная в институте, также включает лазерную наплавку металлокерамических покрытий, позволяющую восстановить аэродинамический профиль деталей.
"Мы разработали промышленную установку для плазменного напыления, которая помогает создавать износостойкие покрытия для авиационных двигателей."
- Игорь Гуляев, старший научный сотрудник ИТПМ СО РАН
Кроме того, ученые предложили метод лазерной чистки лопаток двигателей с использованием углеродного лазера. Эта технология позволяет удалить продукты окисления после литья, не повреждая металл и сохраняя вес детали. Подобные инновации обсуждаются с представителями авиакомпании S7 и Бердского электромеханического завода для применения в ремонте и обслуживании авиационной техники.
Встреча с представителями авиационной индустрии открывает перспективы для внедрения этих технологий, что может значительно повысить эффективность ремонта и обслуживания самолетов в России.
Источник: пресс-служба ИТПМ СО РАН
Изображение: freepik