Сотрудники Института силовой электроники Новосибирского государственного технического университета НЭТИ, в сотрудничестве с ПАО «АК Рубин», разработали уникальную цифровую тормозную систему для Ил-114-300. Эта разработка является прорывом в отечественном авиастроении, так как система полностью основана на использовании элементов российского производства.
Проект получил свое воплощение в конце марта 2024 года, когда второй опытный образец Ил-114-300 успешно совершил полет с аэродрома Луховицкого авиазавода.
«Для НЭТИ чрезвычайно важен этот полет, поскольку электронное оборудование для тормозной системы и программно-аппаратный комплекс созданы сотрудниками Института силовой электроники вуза».
— Максим Жарков, заместитель директора Института.
Особенностью системы является ее универсальность. Разработка может быть адаптирована для использования на различных моделях воздушных судов. Это достигается за счет гибкости настроек и микропроцессорной системы управления, которая позволяет эффективно управлять тормозной системой в различных условиях полета.
«Цифровых систем управления тормозами подобного уровня на предыдущих поколениях российских самолетов не было. Нам удалось создать отечественную цифровую тормозную систему, впервые 100% реализованную на отечественной элементной базе».
— Сергей Харитонов, профессор и директор Института.
Ил-114-300, на котором тестируется данная система, является региональным пассажирским самолетом, разработанным ОАК для замены устаревших Ан-24 на местных авиалиниях. Сборка самолета осуществляется в Подмосковных Луховицах, что вносит вклад в развитие российской авиастроительной промышленности и поддержку отечественного производителя.
Таким образом, разработка новой цифровой тормозной системы для Ил-114-300 отражает общую тенденцию развития российской науки и технологий в авиационной отрасли, а также стремление к обновлению и модернизации флота воздушных судов страны на основе собственных технологических разработок.
Источник изображения mail.ru
Нет комментариев