Современные железные дороги ежедневно подвергаются серьезным нагрузкам, и малейший дефект рельсов может привести к тяжелым последствиям. Для своевременного выявления проблем требуется не только точное оборудование, но и технологии, позволяющие охватывать большие расстояния быстро и без участия многочисленного персонала.
В Сибири представили мобильную систему диагностики рельсов, которая способна значительно сократить время и усилия при контроле состояния железнодорожных путей. Новая разработка основывается на методе вихревых токов и позволяет точно обнаруживать поверхностные трещины по изменению магнитного поля. Эта технология применяется в составе компактной тележки, которую может обслуживать всего один оператор, обеспечивая при этом высокую точность сканирования.
В отличие от традиционных ультразвуковых решений, требующих непрерывной работы человека, новая система автоматизирована и может применяться на больших участках пути без снижения эффективности. Ее основное преимущество — мобильность и независимость от стационарных комплексов.
"За рубежом есть похожие системы, а в России пока нет. У нас специалисты уже выезжали на несколько железнодорожных участков с такой тележкой, снимали данные. Сейчас проводят доработку системы."
— Татьяна Абрамова, представитель Сибирского государственного университета путей сообщения
Практическая проверка технологии уже проводилась в Алтайском крае и под Новосибирском на участках Западно-Сибирской железной дороги. Разработка показала себя надежной в условиях реальной эксплуатации и в настоящее время дорабатывается для массового внедрения.
Источник: ТАСС


