Исследователи из Санкт-Петербургского государственного университета электротехники и информатики "ЛЭТИ" создали миниатюрный беспилотный корабль. Этот аппарат, оснащенный разнообразными сенсорами, предназначен для наблюдения за состоянием водной среды и транспортировки грузов, сообщила пресс-служба университета агентству ТАСС.
Мы разработали малый безэкипажный автономный катер, который может использоваться в различных сферах благодаря своей универсальной конструкции. Беспилотник способен автоматически следовать по заданному маршруту и передавать данные с установленных датчиков в реальном времени. Испытания аппарата успешно прошли на водоемах Карелии и Ленинградской области.
- Георгий Колев, руководитель проекта, ассистент кафедры систем автоматизированного проектирования СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
В настоящее время разработка беспилотных судов в основном нацелена на большие системы, которые способны выполнять сложные миссии, включая разведку в океанских водах, исследование глубин и перевозку грузов. В то же время сектор маленьких автономных судов испытывает недостаток в подобных технологиях, несмотря на очевидные преимущества компактных беспилотных платформ: их легкость, энергоэффективность, гибкость и широкий спектр применений благодаря возможности интеграции дополнительного оборудования.
Исследования специалистов "ЛЭТИ" привели к созданию судна с габаритами 125 на 45 на 65 сантиметров. Способный развивать скорость до сорока километров в час, он обеспечивает надежную и длительную работу без экипажа в течение двенадцати часов. Оснащен двумя аккумуляторными блоками и системой управления маршрутом, которая является основой для автономного контроля движения судна с точностью до трех метров по заданным точкам.
Кроме того, на борту имеется мультилучевой эхолот для картографирования дна, камера для анализа местности и датчики для оценки качества воды. Благодаря своей модульности, эти беспилотные суда могут использоваться в сфере автоматизированной логистики, мониторинга водных ресурсов, разведке морских условий, установке плавучих барьеров при авариях и для обеспечения безопасности.