В виртуальной реальности. В ТГУ впервые провели VR-битву для студентов инженерных специальностей
Студенты 10 факультетов и учебных институтов Томского государственного университета в «VR-день в ТГУ» приняли участие в битве в виртуальной реальности. Используя специальное оборудование, они на скорость собирали по схеме различные модели. Такая активность способствует развитию пространственного мышления, а также стрессоустойчивости и скорости реакции.
VR-битва была организована в ТГУ впервые. В ней приняли участие около 40 человек, в том числе студенты инженерных специальностей.
Внедрение VR-технологий в образовательный процесс инженерных специальностей ведется в Томском государственном университете с прошлого года. Проект реализуют Институт образования ТГУ и Передовая инженерная школа «Агробиотек» при поддержке министерства науки и образования Российской Федерации.
«Основной задачей мероприятия было знакомство студентов с такого рода технологиями, вовлечение и формирование интереса к ним. Для демонстрации мы взяли одну из своих разработок, направленную на развитие пространственных навыков. Это заодно позволило оценить, насколько быстро студенты разных курсов и направлений могут справляться с задачами на пространственное мышление. Нам кажется, что формат VR-битвы для этих целей отлично подходит», — прокомментировала руководитель проекта, старший научный сотрудник ИО ТГУ Анастасия Ларионова.
Быстрее всех выполнили задание — сложили из виртуальных кубов изображенную на рисунке фигуру — студенты Глеб Махрин (ИПМКН), Виктор Шамаков (ФП) и Никита Клоков (БИ). Второе место поделили Илья Рыбачек (ФИПН), Артем Луганский (ИЭМ) и Платон Матвеев (ФилФ), третье — Анастасия Петлина (ГГФ), Виктория Нестеренко (ИО) и Егор Гранин (HITs).
После прохождения конкурсного задания участники заполнили форму обратной связи, в которой оценили по шкале от 1 до 5 потенциальную полезность использования VR-технологий в обучении. Средний балл ответов на этот вопрос составил 4. Также опрос выявил, что студенты позитивно относятся к перспективе внедрения VR в образовательный процесс (средний балл ответов: 4,4), а возможные риски для здоровья оценивают как низкие (средний балл ответов: 2,7).
«По-моему, VR-технологии можно внедрить куда угодно. Все зависит только от фантазии, потому что виртуальная реальность — это инструмент крайне широкого назначения. Он может помогать людям лучше воспринимать информацию, потому что наш мозг отличает изображение от реальности, а VR как раз находится на их стыке, то есть помогает представить, что это реально происходит. В геномике с помощью инструментов VR удобнее будет рассматривать цепочки ДНК, а в химии можно будет увидеть молекулу, посмотреть, что будет, если убрать оттуда несколько атомов, и так далее», — поделился мнением студент Биологического института ТГУ Никита Клоков.
Организаторы планируют повторить формат VR-битвы в начале следующего года. Кроме того, в 2025-2026 учебном году в университете будут внедряться новые образовательные программы с использованием технологий виртуальной реальности, направленные на быструю профессионализацию студентов.
«Мы увидели заинтересованность студентов ТГУ в технологиях виртуальной реальности, что проявлялось в беспрерывном потоке прохождения обучающих и конкурсных заданий. Это можно считать главным результатом «VR-дня». Также студентам было действительно интересно, как и где технологии виртуальной реальности используются в ТГУ на данный момент», — добавил младший научный сотрудник ИО ТГУ Дмитрий Ким.
Фото: ТГУ