В МГУ рассчитали усталостную прочность защитной панели сверхзвукового самолета

В МГУ рассчитали усталостную прочность защитной панели сверхзвукового самолета

Сотрудники НЦМУ «Сверхзвук» МГУ провели расчет усталостной прочности защитной панели двигателей сверхзвукового пассажирского самолета.

Под руководством ведущего инженера Кирилла Жидяева сотрудники лаборатории №2 «Аэроакустика и вибрации» НЦМУ «Сверхзвук» разработали и апробировали методику расчета усталостной прочности панели под действием акустической и гидродинамической нагрузки турбореактивных двигателей с учетом влияния нелинейности напряжений, жесткости преднагруженной модели и с учетом деградации свойств материала по мере нарастания поврежденности.

Показано, что учет указанных факторов критически важен, поскольку они могут изменить время жизни пластины на величину от нескольких раз до нескольких порядков.

Разработанная методика применима не только к конкретной детали сверхзвукового самолета, но подходит для любых конструкций и любого типа стохастической вибрационной нагрузки.

  • Максим Кузьмин, сотрудник лаборатории №2 «Аэроакустика и вибрации» НЦМУ «Сверхзвук»

Учет нелинейности и деградации свойств материала в анализе усталостной прочности позволяет кардинально повысить точность анализа. В связи с этим разработанная методика позволяет более надёжно и достоверно получать оценку долговечности авиационных конструкций.

Изображение на обложке: МГУ

Фосфолипиды и изобутанол. С разливами нефти в Арктике поможет бороться новый экологически безопасный реагент
Возраст 40 тыс. лет. Каменные орудия свидетельствуют о ранней адаптации человека к условиям тропического леса