Споры вокруг реликвии. 3D-моделирование показало, что святыня покрывала не тело, а барельеф

Споры вокруг реликвии. 3D-моделирование показало, что святыня покрывала не тело, а барельеф

По мнению Цицеро Мораеса, бразильского 3D-дизайнера и специалиста по реконструкции исторических лиц, знаменитая Туринская плащаница, которую многие верующие считают погребальным покровом Иисуса Христа, могла запечатлеть не тело, а рельефное изображение, пишет livescience.com.

Мораес, задавшись вопросом о природе отпечатков на ткани, создал трехмерные цифровые модели человеческого тела и барельефа, после чего, используя инструменты 3D-моделирования, наложил ткань на обе модели. Сравнив полученные результаты с фотографиями Туринской плащаницы, он обнаружил практически полное соответствие между изображением на плащанице и положением ткани на барельефной модели.

В своей статье, опубликованной в журнале Archaeometry, Мораес отмечает, что при моделировании наложения ткани на трехмерную модель тела изображение деформировалось, подобно "эффекту маски Агамемнона" – золотой погребальной маски из Микен, имеющей неестественно плоский вид. Напротив, наложение ткани на слегка выпуклый барельеф не вызывало подобных искажений.

Исследователь напоминает, что радиоуглеродный анализ датирует Туринскую плащаницу периодом 1260-1390 годов, когда в средневековой Европе были распространены барельефные надгробные изваяния церковных деятелей. Мораес предполагает, что изображение на плащанице может быть результатом контакта ткани с низкорельефной матрицей из дерева, камня или металла, пигментированной или нагретой в местах соприкосновения.

И хотя Мораес не исключает полностью возможности того, что плащаница является отпечатком реального тела, более вероятным он считает такой вариант: опытные художники или скульпторы создали это произведение с помощью живописи или техники барельефа.

Туринская плащаница, впервые упомянутая во Франции в XIV веке, представляет собой льняное полотно с изображением мужчины в полный рост на темном фоне - как на фотонегативе. Подлинность плащаницы вызывает споры до сих пор. С 1694 года она хранится в Туринском соборе Святого Иоанна Крестителя и выставляется на всеобщее обозрение крайне редко, привлекая миллионы паломников.

Изображение: livescience.com

Тайная сила солнечных лучей: что скрывают данные о радиации за 200 лет и как это повлияет на XXI век
Новая разновидность хлоритоида. Ученые выявили, как точнее определять условия формирования горных пород