Устремленные в небо. Площадь Академика Келдыша украсит памятник исследователям космоса

Космический путешественник в скромном пиджачке, балансирующий на символической планетной орбите. Этот образ воплотит скульптурная композиция, которая в скором времени будет возведена на Площади Академика Келдыша и станет памятником исследователям космоса.

Ученый, устремивший взгляд в Небо, скорее всего, будет внешне похож на главного идеолога советской космонавтики, чьим именем названа площадь. Именно такой макет монумента, созданный известным скульптором Андреем Ковальчуком, в академии многим понравился.

4 сентября состоялась презентация концепции скульптурно-архитектурного проекта, с инициативой создания которого выступили представители  Института космических исследований (ИКИ) РАН.

Мы горим этой идеей с 1978 года, когда площади было присвоено имя Мстислава Келдыша — основателя нашего института и других научных организаций, занимающихся исследованиями в области космоса. И вот наконец все концы сошлись: строительная компания «Группа ЛСР», с которой мы давно сотрудничаем, выразила готовность проспонсировать проект, а президент РАН Геннадий Красников согласовал вопрос размещения объекта с мэрией Москвы. Это будет памятник не только академику Келдышу, но и всем первопроходцам космоса. Он воплотит романтику научного поиска и мощь науки,

— рассказал «Поиску» научный руководитель ИКИ РАН академик Лев Зелёный

Директор ИКИ РАН член-корреспондент академии Анатолий  Петрукович рассказал о том, как готовилась база для принятия решения. Волонтеры  собрали свыше 10 тысяч подписей в поддержку строительства, которые были переданы на рассмотрение в Комиссию по монументальному искусству Московской городской Думы. Получена поддержка префектуры Юго-Западного административного округа. За возведение памятника проголосовал Муниципальный совет округа Коньково.

Юго-запад столицы – уникальный научный кластер, где работали 12 нобелевских лауреатов. Здесь родились изобретения, которыми гордится страна, отметил А. Петрукович. Этой теме посвящена представленная собравшимся  фотовыставка, на нескольких стендах которой рассказано, в частности, о профессиональном пути и открытиях Мстислава Келдыша.

Памятник станет данью уважения академику, под руководством которого был сформирован научно-технический задел для серьезного прорыва в изучении космического пространства. Очень правильное решение – поставить монумент под окнами Института космических исследований РАН — ведущего в своей области, и в центре научной мекки Москвы – Юго-Западном округе, где многие улицы носят имена живших там выдающихся ученых,

— отметил вице-президент РАН Сергей Чернышев

По словам Л. Зелёного, открыть памятник планируется в начале октября следующего года. Это событие будет приурочено к очередной годовщине запуска первого искусственного спутника, к которому академик Келдыш имел прямое отношение.

Надежда Волчкова