Пять мощных вспышек на Солнце. Влияние на Землю и ионосферу

Ученые из Института прикладной геофизики (ФГБУ «ИПГ») зафиксировали пять мощных солнечных вспышек 14 июля, одна из которых достигла высочайшего класса Х.

В 05:34 по московскому времени была зарегистрирована вспышка X1.3, продолжавшаяся 29 минут. Она произошла в группе пятен 3738 (S12W39). Помимо этого, в ночь на воскресенье были зафиксированы вспышки классов М5.0, М2.7, М1.7, а утром произошла вспышка М3.0.

После этих событий уровень влияния солнечных рентгеновских всплесков на ионосферу Земли достиг показателя R3 (сильно) по шкале космической погоды, где самый высокий уровень — R5 (экстремально). В настоящее время уровень воздействия по этой шкале показывает штиль.

Солнечные вспышки классифицируются по мощности рентгеновского излучения на пять классов: A, B, C, M и X. Класс A0.0 соответствует мощности излучения в 10 нВт на 1 кв. м на орбите Земли. При переходе к следующему классу мощность увеличивается в 10 раз. Вспышки обычно сопровождаются выбросами солнечной плазмы, которая при достижении Земли может вызывать магнитные бури.

«14 июля в 05:34 мск в рентгеновском диапазоне в группе пятен 3738 (S12W39) зарегистрирована вспышка X1.3 продолжительностью 29 минут»

ИПГ

Эти данные подчеркивают значительное влияние солнечной активности на нашу планету и необходимость постоянного мониторинга таких явлений. Ученые продолжают наблюдать за активностью Солнца и изучают возможные последствия вспышек для земной атмосферы и технологий.