Лунные ресурсы становятся ближе. Новая установка снизит стоимость доставки гелия-3 на Землю

Китайские ученые разработали инновационную магнитную установку стоимостью $18 млрд для запуска грузов с Луны на Землю, что значительно удешевит процесс доставки ценных ресурсов, таких как гелий-3.

Система, основанная на технологии магнитной левитации, использует принципы физики метания молота: рычаг раскручивает капсулу с грузом и запускает её в космос. Лунные условия, такие как вакуум и низкая гравитация, позволяют запускать до двух капсул ежедневно, снижая стоимость каждой доставки до 10% от нынешних методов.

«Система будет использовать 50-метровый рычаг и высокотемпературный сверхпроводящий двигатель. После 10 минут вращения рычаг достигнет второй космической скорости для Луны, которая составляет 2,4 км/с»

• Aerospace Shanghai.

Ожидается, что срок службы установки составит около 20 лет, но её сборка на Луне потребует разработки сверхтяжелой ракеты-носителя. Установка может стать частью российско-китайской лунной станции, планируемой к строительству на южном полюсе Луны к 2035 году.

Стоимость проекта оценивается в 130 млрд юаней (около $18,2 млрд), но добыча 3-5 тонн гелия-3 в год на Луне и его доставка на Землю может приносить прибыль до 100 млрд юаней. Гелий-3 — перспективный источник энергии, запасы которого на Земле крайне ограничены, а на Луне они могут достигать 1 млн тонн, что делает его добычу и доставку экономически оправданной и стратегически важной.