Индия запускает легкую ракету. Новый спутник на орбите Земли

Индийская организация космических исследований (ISRO) успешно запустила новую легкую ракету-носитель SSLV, которая вывела на орбиту экспериментальный спутник для измерения воздействия ультрафиолетового излучения. Этот запуск стал третьим в истории новой ракеты и был приурочен к празднованию Дня независимости Индии, 15 августа.

Индийская ракета-носитель SSLV (Small Satellite Launch Vehicle) была запущена с космодрома на острове Шрихарикота, расположенном на юго-востоке страны. Это уже третий запуск этой новейшей ракеты; первый произошел 7 августа прошлого года, но был неудачным из-за вывода спутников на неверную орбиту. Второй запуск, состоявшийся 10 февраля, был успешным и вывел на орбиту три спутника.

В этот раз ракета SSLV доставила на орбиту 175-килограммовый спутник EOS-8, предназначенный для съемки Земли и мониторинга вулканической активности, а также измерения воздействия ультрафиолетового излучения. Директор спутникового центра ISRO М. Санкаран назвал этот спутник «новаторским», отметив, что его технологии будут использоваться для разработки приборов, измеряющих УФ-излучение, которому подвергаются космонавты во время космических миссий.

«Благодаря своей простоте и удобству производства SSLV станет переломным моментом в отраслевом производстве и запуске коммерческих пусковых установок Индии».

• Шридхара Паникер Соманатх, председатель ISRO

Кроме основного спутника EOS-8, на борту ракеты также был размещен демонстрационный спутник SR-0, созданный стартапом Space Rickshaw из Ченнаи.

SSLV, высотой 34 метра и весом 120 тонн, способна выводить на низкую околоземную орбиту грузы до 500 кг. Ее разработка ISRO направлена на укрепление позиций Индии на мировом рынке космических запусков, предлагая доступное решение для вывода спутников. Оценочная стоимость одного запуска SSLV составляет около 300-350 миллионов рупий ($3,5-4,1 млн), что делает её одной из самых дешевых ракет-носителей в своем классе.

Новая ракета обещает стать важным инструментом для индустрии космических запусков Индии, обеспечивая стране конкурентоспособность на мировом рынке.