Под

Под давлением атмосферы: 19 сентября 1648 года Блез Паскаль провел эксперимент, вошедший в историю

19 сентября 1648 года – без сомнения, знаменательный день для мировой науки. Французский ученый Блез Паскаль доказал существование атмосферного давления. Этот эксперимент стал важной вехой в развитии физики и изменил наше понимание окружающего мира.

В середине XVII века ученые активно исследовали природу вакуума и атмосферного давления. Итальянский физик Эванджелиста Торричелли провел серию экспериментов, которые показали, что ртуть в трубке поднимается под действием атмосферного давления. Эти опыты вызвали большой интерес у Паскаля, который решил повторить их и провести собственные исследования.

В 1646 году Паскаль начал свои эксперименты в Руане, используя различные жидкости, такие как вода, масло и даже красное вино. Он проводил опыты на улицах города, привлекая внимание местных жителей. Однако для окончательного доказательства существования атмосферного давления требовался более масштабный эксперимент.

19 сентября 1648 года Паскаль поручил своему зятю Флорену Перье провести эксперимент на горе Пюи-де-Дом, высота которой составляет 1464 метра. Перье использовал запаянную с одного конца стеклянную трубку, заполненную ртутью, и измерил высоту столбика ртути у подножия и на вершине горы. На вершине столбик ртути оказался ниже, что подтвердило гипотезу Паскаля: атмосферное давление уменьшается с высотой.

Этот эксперимент не только доказал существование атмосферного давления, но и опроверг утверждение Аристотеля о том, что природа боится пустоты. Паскаль показал, что вакуум существует, и что давление атмосферы играет ключевую роль в поддержании уровня жидкостей в трубках.

В честь этого открытия единицу измерения давления назвали «паскалем». Ученый продолжил свои исследования и провел дополнительные эксперименты в Париже, подтверждая результаты, полученные на Пюи-де-Дом. Его работы заложили основу для дальнейших исследований в области гидростатики и аэростатики.

Эксперимент Паскаля стал важным шагом в развитии науки и открыл новые горизонты для будущих поколений ученых. Его вклад в физику и математику остается неоценимым и по сей день вдохновляет исследователей по всему миру.

Уникальный гель из слизи поможет в лечении межпозвоночной грыжи. Новая разработка ученых из Уппсалы