7

7 сентября в 13:25 на телеканале «Культура» вышел в эфир новый выпуск программы «Черные дыры. Белые пятна»

В новом выпуске ведущий программы Али Асадов, как всегда, обсудит с гостями передачи актуальные научные открытия и исследования.

• Как сделать энергию бесконечной? Вместе с Виктором Куркучековым – главным научным сотрудником Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН разберемся в работе установки для изучения разрушения материалов в термоядерных реакторах.
  • Новый метод диагностики дислексии у детей. Ученые из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» разработали способ моментального выявления дислексии. Об инновациях в диагностике этого расстройства расскажут доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник отдела экспериментальных исследований речи ИЯз РАН, директор Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Ольга Драгой и научный сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Нина Здорова.
  • Влияние уменьшения популяции китов на экосистему мирового океана. Обсудим последствия китобойного промысла в Японии с кандидатом биологических наук, старшим научным сотрудником Института океанологии РАН Филиппом Сапожниковым.
  • Борьба с поддельными лекарствами. В Сколковском институте науки и технологий разработали уникальный метод выявления поддельных медикаментов.
  • Глобальное потепление и климатические изменения. Метеоролог Андрей Скворцов расскажет о влиянии глобального потепления на климат и прогнозах погоды на осень.
  • Новые методы диагностики рака. Ученые-микробиологи выявили серьезные недочеты в распространенных методах диагностики рака и предложили более точные способы.

Не пропустите новый выпуск познавательной передачи «Черные дыры. Белые пятна» на канале «Культура».

Очистка сточных вод. Дрожжи как биосорбенты для извлечения цинка