4

4 октября 1959 года: день, когда человечество впервые увидело обратную сторону Луны

4 октября 1959 года стал важной вехой в истории космонавтики. В этот день Советский Союз запустил автоматическую межпланетную станцию «Луна-3», которая впервые в истории человечества сфотографировала обратную сторону Луны.

«Луна-3» была оснащена фотокамерой, которая позволила сделать снимки невидимой ранее стороны естественного спутника Земли. Эти фотографии показали, что обратная сторона Луны значительно отличается от видимой: на ней почти отсутствуют лунные моря — темные области, которые мы можем наблюдать с Земли.

Запуск «Луны-3» был осуществлен с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя «Восток-Л». Аппарат вышел на сильно вытянутую эллиптическую орбиту и обогнул спутник по направлению с юга на север, пройдя на расстоянии около 6200 км от его поверхности. Фотосъемка продолжалась около 40 минут, и изображения были переданы на Землю по радиосвязи.

Этот успех стал возможен благодаря разработке системы ориентации аппарата, которая включала оптические и гироскопические датчики. Система позволила точно навести камеру на Луну и Солнце для получения качественных снимков.

Фото: первый снимок обратной стороны Луны, сделанный советским аппаратом «Луна-3»

Полученные изображения позволили ученым составить первые карты обратной стороны Луны и провести ее детальный анализ. Это открытие стало важным шагом в изучении Луны и подготовке к будущим миссиям, включая пилотируемые полеты. Миссия «Луна-3» показала, что автоматические станции могут успешно выполнять сложные задачи в космосе и передавать ценные научные данные на Землю.

Запуск «Луна-3» стал важным событием в истории космонавтики и символом научного прогресса. Он продемонстрировал возможности советской космической программы и ее лидерство в освоении космоса. Это событие также вдохновило дальнейшие исследования и разработки в области космических технологий.

Фото: Wikipedia