В третьем чтении. Госдума одобрила проект закона об участии РАН в экспертизе школьных учебников

В окончательном чтении принят законопроект об обязательном участии РАН в экспертизе школьных учебников. На состоявшемся сегодня в Госдуме пленарном заседании депутаты одобрили в третьем чтении проект закона.

Отныне закрепляется участие РАН в экспертизе учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, которые включаются в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию программ начального, основного и среднего общего образования. Сейчас такую экспертизу проводит Минпросвещения.

Речь идет о проверке содержания на научную обоснованность. В соответствии с приказом Минпросвещения в числе критериев, по которым проводится оценка учебных пособий, — отсутствие недостоверных, научно не подтвержденных и сфабрикованных фактов, в том числе о событиях и участниках Второй мировой войны.

О том, что академия готова проводить экспертизу, ее президент Геннадий Красников говорил министру просвещения Сергею Кравцову еще в 2022 году.

В своем сегодняшнем выступлении глава РАН отметил:

Мы будем комплексно смотреть не только контент учебников, но и <…> дальше мы будем принимать во внимание, в состоянии ли еще школьник освоить этот материал, как это будет влиять на его психологию и здоровье, какие сопутствующие дисциплины даются, чтобы это также помогало освоить материал (цитата по ТАСС).

Геннадий Красников сообщил, что для экспертизы РАН обладает практически всеми направлениями — это и психологи, и общественные, и точные науки, в том числе и медицинское отделение.

Инициатива внесения изменений в законы «Об образовании в Российской Федерации» и «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» принадлежит группе сенаторов с председателем Совфеда Валентины Матвиенко во главе. 

 

Источник фото

 

Нет комментариев