Международное сотрудничество в науке. Учёные РАН в Гвинее

26 июля 2024 года в столице Гвинеи Конакри стартовала вторая совместная экспедиция учёных Института биологии южных морей им. А.О. Ковалевского РАН и Центра морских и прибрежных исследований Гвинеи (CEREMAC-G). Цель экспедиции — разработка новой методики оценки экологического состояния экосистем речных бассейнов в тропической зоне.

Полевые работы будут проводиться вдоль русла реки Фатала, от префектуры Боффа до региона Боке, включая акваторию Атлантического океана и аграрно-промышленные зоны. В подготовительный период, 22 июля, в Конакри прошло совещание с руководством CEREMAC-G, на котором обсуждались ключевые задачи экспедиции. Российская делегация подарила гвинейским коллегам традиционный сувенир — матрёшку. На следующий день учёные встретились с представителями посольства Российской Федерации в Гвинее для обсуждения дальнейшего сотрудничества.

Экспедиция запланирована на период с повышенной влажностью, что создаёт дополнительные сложности для исследователей, но также предоставляет уникальную возможность изучить динамику изменений экосистем в различных климатических условиях. До 28 августа специалисты будут заниматься отбором проб воды, донных отложений, растительности и почвы, а также проводить гидроакустические исследования. В составе экспедиции — девять сотрудников ФИЦ ИнБЮМ из научно-исследовательского центра геоматики и отдела радиационной и химической биологии.

«Как всегда в зарубежных экспедициях поддержку нашим учёным оказывают представители российских дипломатических миссий. 23 июля специалисты Института биологии южных морей им. А.О. Ковалевского РАН посетили посольство Российской Федерации в Гвинее…»

• Андрей Фаерман, начальник отдела международных отношений ИнБЮМ РАН

Первая подобная экспедиция состоялась в конце 2023 года. Тогда исследователи собрали около 300 проб различных образцов вдоль реки Фатала, которые были обработаны в Гвинее и затем доставлены в Севастополь для дальнейшего анализа. Экспедиция проводится при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, CEREMAC-G и Министерства высшего образования, научных исследований и инноваций Гвинеи.