«Космическая биология и медицина». Состоялось заседание секции Совета РАН по космосу

Заседание секции «Космическая биология и медицина» Совета РАН по космосу прошло в Государственном научном центре РФ Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН. Мероприятие, состоявшееся 30 июля 2024 года, было посвящено вопросу создания целевого модуля Российской орбитальной станции (РОС) медицинского назначения.

Заседание проходило под председательством руководителя секции, члена Бюро Совета РАН по космосу, академика Орлова О.И. и члена Бюро Совета, генерального конструктора РФ по пилотируемым космическим системам и комплексам, академика Соловьева В.А.

На заседании присутствовали члены Секции – представители ИМБП РАН, ФМБА России, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИЦ «Курчатовский Институт», предприятий космической отрасли – ПАО «РКК «Энергия», ФГБУ «НИИ Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина» и ряда других организаций.

В числе гостей в работе секции приняли участие: заместитель руководителя ФМБА России И.В. Борисевич, директор Департамента пилотируемых космических программ А.И. Быков, главный конструктор РОС – заместитель генерального конструктора ПАО «РКК «Энергия» Е.В. Кожевников.

В ходе заседания состоялся обмен мнениями по широкому кругу проблем, связанных с началом проектирования медико-биологического модуля на базе одного из целевых модулей, предусмотренных в составе РОС на втором этапе развертывания станции. Аванпроект целевого модуля РОС медицинско-биологического назначения Секция направит для обсуждения в Совет РАН по космосу и НТС Роскосмоса в четвертом квартале этого года.

Фото: телеграм-канал ГНЦ РФ — ИМБП РАН