Эвакуация

Эвакуация ученых. Судно отправляется на помощь в срочном порядке

Научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов» застряло в Карском море, что вызвало необходимость проведения срочной спасательной операции. Судно потеряло возможность передвигаться из-за поломки основного двигателя, и теперь готовится его эвакуация. Спасательный буксир был отправлен из Мурманска для помощи.

Инцидент произошел 5 сентября, когда судно, выполнявшее исследования в Карском море, внезапно остановилось из-за поломки двигателя. Научно-исследовательское судно (НИС) застряло на глубине 20 метров. Попытки экипажа исправить ситуацию не увенчались успехом, что потребовало организации буксировки. Перед этим, по правилам, необходимо эвакуировать ученых и часть команды, чтобы на борту осталась только аварийная группа.

Первоначальные планы по эвакуации ученых с «Академика Николая Страхова» предполагали использование другого научного судна, работающего в том же районе – «Академик Мстислав Келдыш». Однако планы изменились: теперь решено не отвлекать второе судно от исследований. Вместо этого был зафрахтован крупный буксир, который уже направился из Мурманска в Карское море.

"18-19 сентября судно прибудет к НИС «Академик Николай Страхов» для эвакуации и буксировки в порт"

Михаил Флинт, академик, научный руководитель направления экологии моря Института океанологии РАН

Ситуация находится под постоянным мониторингом Института океанологии РАН и Морспасслужбы. Администрация Северного Морского пути также отслеживает обстановку. Важно отметить, что погодные условия в районе, где произошло происшествие, не представляют опасности для жизни и здоровья членов экипажа. В то же время во Владивостоке уже были заказаны необходимые запчасти для ремонта судна, которые доставят в ближайшее время.

Сохранение экосистем Соловецкого архипелага. Учёные обнаружили загрязнение воды в бухте Благополучия.
Байкальский симпозиум по микробиологии. Исследования вирусов и микроорганизмов в воде