Традиционные селедка под шубой, салат оливье на столе, мандарины уже стали своеобразной "визитной карточкой" Нового года в России. Но за последние десятилетия жители нашей страны успели попробовать множество новых блюд, от суши и роллов до паэльи и пиццы. Полюбились ли новинки, изменились ли гастрономические пристрастия? Небольшой опрос показал, какие блюда утрачивают свою популярность, а какие, наоборот, прочно вошли в праздничное меню жителей Москвы и Подмосковья.
Основные результаты исследования
- Верность традициям. 73% участников опроса по-прежнему готовят салат оливье, 65% не представляют новогодний стол без мандаринов, а 60% подают сельдь под шубой. Эти три блюда остаются неизменными лидерами.
- Новая "классика". Популярность относительно новых у нас салатов цезарь присутствует в меню у 34% опрошенных, а греческий салат упомянули 28%.
- Отказ от алкоголя – ведущая тенденция. В 2015 году только 27% встречали Новый год без алкогольных напитков, но к 2025 году их доля увеличилась до 50%. Среди молодежи в возрасте от 18 до 30 лет этот показатель достиг 61%. Альтернативой шампанскому стали квас, безалкогольный глинтвейн и домашний лимонад.
- Растущий интерес к полезным деликатесам. Икра, рыба, орехи в меду и запеченные овощи стали чаще появляться на праздничных столах.
- Главный "антигерой" – майонез. Только 24% хозяек используют майонез для приготовления салатов. Вместо него все чаще выбирают йогурт, сметану 10%-ной жирности и соусы на растительной основе.
Данные и подробности исследования
- 1200 опрошенных.
- 54% женщины, 46% мужчины.
- Возраст респондентов: от 18 до 65 лет, средний возраст – 41 год.
- Методика: анкетирование посетителей ярмарки.
Источник: аналитический центр «Мытищинской ярмарки», где проводился опрос.


