Новый тираннозавр из Китая. Открытие ученых из музея Чжэцзяна

Китайская команда палеонтологов обнаружила новый вид тираннозавра, жившего в конце мелового периода, примерно 72-66 миллионов лет назад.

Исследователи из Музея естественной истории Чжэцзяна назвали динозавра «Asiatyrannus xui» в честь Сюй Сина, китайского ученого, посвятившего свою карьеру изучению динозавров. Образец окаменелости включает почти полный череп, а также хвостовые позвонки и кости задних конечностей, что делает его первым найденным глубокорылым тираннозавром в юго-восточном Китае, по словам Чжэн Вэньцзе, исследователя из музея.

Гистологический анализ показал, что голотип Asiatyrannus xui не был полностью зрелым взрослым, но уже прошел через самые быстрые стадии роста.

«Череп имеет длину 47,5 сантиметра, а длина тела составляла примерно половину длины Qianzhousaurus, который на аналогичных стадиях роста достигает около девяти метров»

• Чжэн Вэньцзе, исследователь, Музей естественной истории Чжэцзяна

Первые тираннозавры появились в среднем юрском периоде, около 165 миллионов лет назад. В последние 20 миллионов лет мелового периода они стали главными хищниками в своих экосистемах в Азии и Северной Америке.

Недавно результаты этого исследования были опубликованы в онлайн-журнале Scientific Reports.