Новая находка кембрийской губки. Protospongia — ключ к изучению древних морей

Губки, важнейшая группа фильтрующих организмов, сыграли значительную роль в создании бентосных экосистем в кембрийских морях. Исследователи обнаружили новый образец губки из рода Protospongia в чайской свите среднего кембрия на Сибирской платформе, что проливает свет на строение этих древних существ.

Представители семейства Protospongiidae выделяются своим характерным сетчатым скелетом, состоящим из крестообразных кремневых спикул, известных как ставрактины. Эти губки, наряду с другими представителями древних донных сообществ, внесли большой вклад в развитие экосистем того времени. Скелет Protospongia, несмотря на свою простоту и хрупкость, предоставляет важные данные для реконструкции древних морских условий.

Этот уникальный образец был найден в районе реки Мая, Якутия, и представляет собой один из лучших примеров сохранения древних губок. Губка имела коническую форму, что отличает её от родственных видов, таких как Diagoniella, у которых скелетная решётка расположена под другим углом к апикобазальной оси. Эти новые данные помогают учёным уточнить общие закономерности строения губок из среднего кембрия и могут пролить свет на эволюцию этих древних организмов.

Дальнейшие исследования Protospongia и их родственников на Сибирской платформе помогут лучше понять морфологию и биологические функции этих древних существ, а также их роль в формировании экосистем кембрийских морей.

Источник ПИН РАН.