Ископаемые птицы из эпохи динозавров. Тайны Хелл-Крик.

Ученые из формации Хелл-Крик, расположенной на территории США, сделали удивительное открытие. В этой местности, известной своими окаменелостями динозавров, были найдены кости двух новых видов древних хищных птиц. Эти птицы, жившие 68 миллионов лет назад, могли быть грозными охотниками.

Исследования, опубликованные в научном журнале PLOS ONE, раскрывают новые аспекты жизни птиц, обитавших на территории современных штатов Дакота и Монтана. В то время, когда землю населяли динозавры, эти птицы уже начали развивать уникальные охотничьи способности. Особенное внимание ученых привлекли их кости стопы – тарзометатарзусы, которые указывают на их способность ловить добычу с помощью мощных ног, напоминающих те, что есть у современных хищных птиц.

«Эти кости показывают адаптацию птиц к охоте, как у ястребов и сов»

– Алекс Кларк, ведущий автор исследования

Когда впервые обнаружили эти кости, они не казались чем-то примечательным, представляя собой всего лишь небольшие фрагменты, которые нельзя было связать с черепом или когтями. Однако при дальнейшем изучении ученые нашли важные детали в строении костей, такие как бугорки для крепления мышц, которые были гораздо больше, чем у современных птиц. Это позволило сделать вывод, что птицы использовали свои мощные ноги для захвата и удержания добычи.

Для подтверждения этой гипотезы была проведена серия биомеханических исследований, которые показали, что ноги древних птиц были достаточно сильными, чтобы поднимать и нести добычу, сопоставимую по весу с мелкими млекопитающими или детенышами динозавров.

На основе изученных костей были описаны два новых вида: Avisaurus darwini, названный в честь Чарльза Дарвина, и Magnusavis ekalakaenis, найденный вблизи города Экалака, штат Монтана. Эти птицы относятся к семейству авизавридов, вымерших вместе с динозаврами около 66 миллионов лет назад.

«Открытие значительно расширяет наши знания о птицах Хелл-Крик и может помочь понять, почему некоторые виды пережили массовое вымирание»

– Джинмай О'Коннор, младший куратор ископаемых рептилий

Таким образом, новые находки не только обогащают наши представления о древних экосистемах, но и раскрывают важные аспекты эволюции хищных птиц до глобального вымирания, которое произошло на рубеже мезозоя и кайнозоя.

Вакцина от рака. Клинические испытания начнутся с пациентов с меланомой и раком легких