Хищник с выдающимися бровями. 165 млн лет назад по Земле бродил динозавр необычного вида

Ученые обнаружили, что крупный хищный динозавр, обитавший на территории Кыргызстана в Центральной Азии 165 миллионов лет назад, имел пару весьма внушительных бровей.

Первые останки ископаемого животного были найдены в 2006 году в горно-пустынных районах близ города Ташкумыр. В ходе нескольких раскопок палеонтологи обнаружили кости черепа, тазовые позвонки, фрагменты плеча, передних и задних конечностей динозавра, длина которых могла достигать 9 метров, пишет Daily Mail.

Анализ показал, что это новый вид, но он принадлежит к группе динозавров-тераподов, что делает его дальним родственником устрашающего тираннозавра. Эксперты обнаружили, что крупный хищный динозавр, обитавший на территории Кыргызстана в Центральной Азии 165 миллионов лет назад, имел очень впечатляющие брови

Хищный  динозавр, живший 165 млн лет назад на территории нынешнего Кыргызстана (впечатление художника). Источник: dailymail.co.uk

По словам исследователей, его наиболее примечательной особенностью является необычная «бровная» кость, которая, скорее всего, являлась рогом. Этот нарост назвали Alpkarakush kyrgyzicus.

На месте раскопок  также были обнаружены останки ящера меньшего размера. Исследование структуры костей показало, что более крупный экземпляр был почти взрослой особью, возрастом не менее 17 лет, тогда как меньшая особь была совсем юной. Команда предполагает, что им, возможно, удалось найти останки родителя и его потомства.

Фото: dailymail.co.uk