Точечная борьба с раком. Учёные МИРЭА разработали инновационные онкопрепараты

Специалисты Российского технологического университета (РТУ МИРЭА) разработали соединения на основе хлорофилла, которые могут эффективно доставлять противораковые препараты непосредственно в опухоль. Эта технология снижает токсичность лечения и улучшает точность воздействия на раковые клетки.

Учёные из Института тонких химических технологий РТУ МИРЭА создали таргетные препараты для химио- и радионуклидной терапии рака. Основой для доставки лекарственных веществ, таких как комплексы платины и радиоактивные изотопы, стали производные хлорофилла — зелёного пигмента растений. Эти соединения накапливаются в опухолевых клетках, остаются там на время, необходимое для лечения, и затем выводятся из организма, не причиняя вреда здоровым тканям.

"Соединения на основе хлорофилла не только прицельно доставляются в опухоль, но и оказываются эффективными в комбинированной фотодинамической и химиотерапии."

• Михаил Грин, заведующий кафедрой РТУ МИРЭА

Технология помогает снизить дозу токсичных препаратов, таких как платина, и уменьшить побочные эффекты химиотерапии. Доклинические испытания, проводимые на клетках и животных, показали высокую эффективность новых соединений. Учёные уверены, что это открытие станет важным шагом в разработке более безопасных и точных методов лечения рака.

Результаты исследования опубликованы в журнале "Тонкие химические технологии" в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030".

Источник: пресс-служба РТУ МИРЭА