Новый

Новый прорыв в химиотерапии. Антиоксидант, не имеющий аналогов, разработан в Новосибирске

Ученые из Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) и Федерального исследовательского центра фундаментальной и трансляционной медицины (ФИЦ ФТМ) разработали уникальный антиоксидант, который улучшает эффективность химиотерапии при онкологических заболеваниях и не имеет аналогов. Этот препарат обещает снизить токсичное воздействие на здоровые клетки и повысить противоопухолевую активность, сообщили в пресс-службе НГПУ.

Химиотерапия является основным методом лечения многих онкозаболеваний, однако ее побочные эффекты часто оказываются разрушительными не только для раковых клеток, но и для здоровых тканей. Все существующие химиотерапевтические препараты направлены на уничтожение пораженных опухолью клеток, но это неизбежно приводит к поражению и здоровых клеток, что вызывает серьезные токсические реакции.

В ответ на эту проблему, новосибирские ученые разработали водорастворимый антиоксидант ТС-13, который значительно снижает негативные эффекты антрациклиновой терапии, в частности ее общетоксические и кардиотоксические проявления. Исследования на лабораторных животных показали, что при применении ТС-13 вместе с химиопрепаратом доксорубицином, крысам удавалось избежать значительного снижения массы тела, а также улучшить показатели работы сердца, такие как коронарный поток и давление в левом желудочке.

«Полученный новосибирскими специалистами водорастворимый антиоксидант ТС-13 эффективно смягчает нежелательные общетоксические и кардиотоксические проявления противоопухолевой антрациклиновой терапии».

• Пресс-служба НГПУ

Одним из ключевых преимуществ ТС-13 является не только снижение токсичности доксорубицина, но и его способность усиливать противоопухолевую активность этого препарата. Разработчики подчеркивают, что аналогов этому антиоксиданту на сегодняшний день не существует.

В ближайшее время планируется начало доклинических испытаний ТС-13, что станет важным шагом к внедрению препарата в практику лечения онкологических заболеваний. Если дальнейшие исследования подтвердят его эффективность и безопасность, новый антиоксидант может значительно улучшить результаты химиотерапии и качество жизни пациентов.

Виртуальный полигон для беспилотников. Как МФТИ ускоряет разработку БПЛА