Хронические

Хронические воспаления и рак. Почему высокая температура тела ускоряет мутации в клетках

Американские молекулярные биологи из Университета Вандербильта обнаружили, что высокая температура тела при хронических воспалениях нарушает работу митохондрий — клеточных "энергостанций". Эти изменения ускоряют появление мутаций в ДНК клеток и повышают риск развития рака. Исследование было проведено на примере Т-клеток и опубликовано пресс-службой медцентра.

По словам ученых, около четверти всех злокачественных новообразований связаны с воспалительными процессами. Ранее механизмы, через которые воспаления способствуют раковым изменениям, были мало изучены. Новые исследования показали, что повышение температуры тела до 39 градусов Цельсия, что часто наблюдается при воспалениях, приводит к сбоям в работе митохондрий. Это, в свою очередь, нарушает процессы окисления питательных веществ и производство молекул АТФ, которые обеспечивают клетки энергией.

"Мы раскрыли механизм, объясняющий, как воспаления и высокая температура тела способствуют преобразованию здоровых клеток в опухолевые."

Даррен Хайнтцман, научный сотрудник Университета Вандербильта

Исследование проводилось на Т-клетках — иммунных клетках, которые играют ключевую роль в запуске и подавлении воспалительных процессов. В лаборатории учёные создали условия, имитирующие воспаление, поддерживая температуру в 39 градусов Цельсия на протяжении нескольких дней. Они обнаружили, что повышенная температура не только влияет на сигналы, вырабатываемые Т-клетками, но и вызывает метаболические изменения, приводящие к накоплению оксидантов и внутриклеточного стресса.

Эти процессы повышают вероятность мутаций в ДНК, что значительно ускоряет старение клеток и их превращение в опухолевые. Аналогичные сбои в работе митохондрий были выявлены в клетках мышей, страдающих от синдрома раздраженного кишечника, и в тканях пациентов с болезнью Крона и ревматоидным артритом.

"Высокие температуры нарушают работу митохондрий, что приводит к накоплению мутаций и увеличению риска развития рака."

Даррен Хайнтцман, научный сотрудник Университета Вандербильта

Таким образом, исследования показывают, что хронические воспалительные процессы могут ускорять развитие раковых заболеваний через разрушение клеточных структур и накопление генетических повреждений. Это открытие проливает свет на важные механизмы взаимодействия воспалений и онкологических процессов, что может помочь в разработке новых методов профилактики и лечения рака.

Фото: Freepik