Биокомпозит

Биокомпозит против рака. Как новая разработка поможет лечить злокачественные опухоли

Ученые Института биомедицинской химии имени В. Н. Ореховича разработали биокомпозитное вещество, которое показало высокую эффективность в борьбе с меланомой, злокачественной опухолью кожи. По словам исследователей, этот новый препарат способен уничтожать более 90% раковых клеток.

Новый биокомпозит создан на основе бактериальной целлюлозы, на которую был иммобилизован фермент L-аспарагиназа. Бактериальная целлюлоза отличается от растительной своим чистым составом и биосовместимостью, не содержащей примесей, таких как лигнин и гемицеллюлоза.

«Преимуществом бактериальной целлюлозы является её биоинертность, то есть она не обладает какой-либо заметной токсичностью на генетическом или клеточном уровне и не вызывает воспаления,»

• Дмитрий Жданов, заведующий лабораторией медицинской биотехнологии ИБМХ

Использование биокомпозита позволяет достигнуть локализованной и контролируемой доставки фермента к опухолевым клеткам, что приводит к их гибели. Это особенно полезно для терапии поверхностных опухолей, обеспечивая длительное воздействие активного вещества при минимизации побочных эффектов.

Тем не менее, исследователи подчеркивают, что для клинического применения новой технологии необходимо провести дополнительные исследования, так как не все типы меланом реагируют на L-аспарагиназу. Несмотря на это, разработанная стратегия имеет потенциал стать основой для новых методов лечения опухолевых заболеваний в будущем.

Сплавы из космоса. Материалы с улучшенными свойствами для авиации и смартфонов