Антидепрессант

Антидепрессант против рака мозга. Вортиоксетин замедляет рост глиобластомы

Швейцарские нейрофизиологи обнаружили, что популярный антидепрессант вортиоксетин способен замедлять рост клеток одной из самых агрессивных форм рака мозга — глиобластомы. Исследование показало эффективность препарата как на мышах, так и на образцах опухолей, извлечённых из пациентов. Об этом сообщила пресс-служба Швейцарской высшей технической школы (ETH).

Профессор Цюрихского университета Михаэль Веллер отметил, что вортиоксетин уже одобрен для применения и имеет низкую стоимость, что значительно ускоряет его внедрение в стандартную терапию глиобластомы. Это открытие может существенно повлиять на подход к лечению этого вида рака, который остаётся одной из самых смертоносных опухолей мозга.

«Этот препарат безопасен для здоровья человека и уже одобрен, что позволяет его быстро интегрировать в существующие протоколы лечения»

Михаэль Веллер, профессор Цюрихского университета

Учёные использовали компьютерный подход для анализа, как существующие лекарства могут воздействовать на раковые клетки. Они проанализировали активность генов в клетках глиобластомы и проверили воздействие 130 молекул на клеточные культуры. Неожиданно антидепрессанты, такие как вортиоксетин, показали высокую эффективность в замедлении роста раковых клеток.

Этот препарат активирует белки AP-1 и BTG, которые способствуют самоуничтожению повреждённых клеток, что помогает подавлять рост опухоли. Испытания на мышах подтвердили, что вортиоксетин был эффективнее, чем стандартные препараты для химиотерапии, такие как темозоломид.

«Вортиоксетин замедлял рост опухолей и продлевал жизнь мышам, что даёт надежду на скорое использование этого антидепрессанта в терапии глиобластомы»

Михаэль Веллер, профессор Цюрихского университета

Это открытие может привести к тому, что вортиоксетин станет частью стандартного лечения глиобластомы, увеличивая шансы на выживание пациентов с этой агрессивной формой рака.

Самая высокая температура за 600 лет. Потепление на Фиджи ставит под угрозу Тихоокеанские экосистемы