Прорыв в онкологии. Исследователи создали уникальные наночастицы для борьбы с раком

Российские ученые нашли способ создания кремниево-золотых наночастиц, которые могут быть использованы для лечения рака. Эти наночастицы, размер которых в 400 раз меньше диаметра человеческого волоса, нагреваются под воздействием ближнего инфракрасного света, что позволяет уничтожать раковые клетки.

Исследователи из Института автоматики и процессов управления ДВО РАН предложили метод синтеза наночастиц кремния и золота с контролируемым размером. Эти наночастицы могут преобразовывать инфракрасный свет в тепло, что делает их перспективным материалом для терапии рака. Методика синтеза включает использование лазерной абляции в жидкости, что позволяет получать наночастицы размером около 200 нанометров.

Растворы наночастиц с золотом (слева) и без него (справа). Источник: Александр Шевлягин.

Эксперименты показали, что кремниево-золотые наночастицы нагреваются в три раза эффективнее, чем обычные кремниевые структуры, что подтверждает их потенциал для гипертермии раковых клеток.

«Благодаря своему размеру полученные наночастицы при введении в организм человека смогут успешно проникать в опухолевую ткань. Затем можно будет через кожу «освещать» эти участки инфракрасными лучами и тем самым добиваться нагрева частиц и уничтожения раковых клеток,»

Алексей Жижченко, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории синхротронных методов изучения свойств новых функциональных наноматериалов оптоэлектроники, нанофотоники и тераностики ИАПУ ДВО РАН.

Эта методика позволяет использовать наночастицы для локального нагрева опухолей, что минимизирует повреждение здоровых тканей и увеличивает эффективность лечения.

«В дальнейшем мы планируем на практике испытать полученные наночастицы как инструмент для гипертермии опухолевых клеток. Таким образом мы проверим реальные перспективы нашей разработки в борьбе с онкологическими заболеваниями,»

Станислав Гурбатов, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории синхротронных методов изучения свойств новых функциональных наноматериалов оптоэлектроники, нанофотоники и тераностики ИАПУ ДВО РАН.

Дальнейшие исследования будут направлены на проверку реальных возможностей применения этих наночастиц в клинической практике для борьбы с онкологическими заболеваниями, что может стать важным шагом в лечении рака.