Тайны подводных пещер. Океанологи раскрывают активную миграцию животных в недрах океана

Океанологи выяснили, что животные в недавно открытых подводных пещерах на дне Тихого океана активно мигрируют между этими экосистемами и окружающим морским дном. Это открытие помогает понять, как эти уникальные экосистемы сохраняют своё биоразнообразие. Результаты исследований опубликованы в журнале Nature Communications.

Исследования, проведенные с использованием подводного робота SuBastian, показали, что животные, такие как личинки червей рифтий и другие обитатели подводных пещер, не остаются изолированными в этих экосистемах. Они активно перемещаются между регионами океанского дна и пещерами, что способствует поддержанию их биоразнообразия даже в нестабильной среде.

«Активный обмен между экосистемами потенциально объясняет, как они выживают и поддерживают высокий уровень видового разнообразия в очень нестабильной среде».

Океанологи, авторы исследования

Год назад группа ученых под руководством профессора Моники Брайт обнаружила экосистему внутри геотермальных источников Восточно-Тихоокеанского поднятия. В этой среде обитали не только бактерии и археи, но и многоклеточные животные, такие как рифтии, анемоны и глубоководные улитки. Это открытие вызвало большой интерес, и ученые продолжили изучение взаимодействия экосистем в глубоководных регионах.

Используя подводного робота, исследователи собрали пробы воды и грунта из разных участков подводных пещер. Результаты анализов показали, что животные из подводных пещер, такие как черви Oasisia alvinae, активно колонизировали различные экосистемы, что свидетельствует об их высокой приспособленности к данным условиям.

«Мы только начали изучать богатство этих подповерхностных экосистем, которые могут играть важную роль в глобальных геохимических процессах».

Океанологи, авторы исследования

Дальнейшие исследования помогут глубже понять, как эти уникальные подводные экосистемы влияют на круговорот углерода и другие важные процессы в Мировом океане.

Изображение: freepik