Формируя будущее. В Казани стартовал Второй международный форум министров образования
В Казани начал работу Второй международный форум министров образования «Формируя будущее».
Президент РФ подписал Указ о национальных целях развития до 2036 года. Одной из семи целей определена реализация потенциала каждого человека и развитие его талантов. И в этой связи идет модернизация системы высшего образования в России. Смысл ее в том, чтобы сблизить возможности университетов и потребности рынка труда.
- Константин Могилевский, заместитель министра науки и высшего образования
Чиновник напомнил, что в России проходят обучение более 355 тысяч иностранных студентов, к 2030 году страна будет готова принять у себя уже 500 тысяч человек.
Привлекательность российского образования обеспечивает ряд федеральных проектов, среди которых – создание сети современных кампусов, программа стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», объединившая более 130 вузов, передовые инженерные школы. Создается экосистема университетского технологического предпринимательства: студентами уже разработано более 23 тыс. стартапов и стартап-проектов. Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» охватывает все федеральные округа страны, 78 субъектов и 355 вузов. В рамках проекта действует механизм грантовой поддержки в размере 1 млн рублей для каждого победителя конкурсного отбора, включая иностранных студентов.
По словам Константина Могилевского, особое внимание Минобрнауки уделяет развитию академической мобильности и различных форм трансграничного образования. Так, за прошедший год заключено 20 документов по сотрудничеству в области науки и высшего образования. Всего на данный момент действует 385 документов. 20% (78) из них направлены на взаимное признание образования. В разработке находится более 50 проектов.
Более того, в Армении, Белоруссии, Киргизии и Таджикистане открыты совместные университеты, где в общей сложности обучается порядка 20 тыс. студентов. Уникальная правовая форма позволяет объединить ресурсы, опыт и специалистов со стороны двух государств — учредителей.
Активно создаются и развиваются межвузовские консорциумы. Например, «Недра Африки» – для подготовки высококвалифицированных специалистов минерально-сырьевого комплекса региона. В декабре при поддержке профильных министерств двух стран создан Российско-Вьетнамский консорциум технических университетов.
Фото: Минобрнауки