Глобальная реформа образования в России: от детского сада до аспирантуры

Глобальная реформа образования в России: от детского сада до аспирантуры

Сегодня на пресс-конференции, посвященной разработке Стратегии развития системы образования в Российской Федерации на период до 2036 года, председатель Экспертного совета по вопросам международного сотрудничества в сфере высшего образования, науки и технологий при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по науке и высшему образованию Дмитрий Репников представил ключевые положения новой образовательной стратегии.

Важнейшими элементами предложенной стратегии является создание связки «педагог – ученик», а также интеграция всех уровней образования, начиная с дошкольного и заканчивая подготовкой научно-исследовательских кадров. Более 650 экспертов из различных сфер участвуют в обсуждении концепции, разрабатывая подходы и механизмы ее реализации.

Основные цели стратегии:

  • Дошкольное образование: введение курса истории и духовно-нравственного воспитания.
  • Школа: организация предпрофильных и профильных классов.
  • Высшее образование: отказ от болонской системы и возвращение к специалитету, ликвидация разрыва между образовательными программами и рынком труда, выпуск специалистов, готовых к профессиональной деятельности.
  • Магистратура: переформатирование с акцентом на профильное образование и практический опыт.
  • Аспирантура: создание отдельного института для подготовки научных кадров.

Эта реформа направлена на адаптацию системы образования к потребностям рынка труда, а также на создание условий для всестороннего развития и подготовки высококвалифицированных специалистов. "Приоритет 2030" продолжает успешную программу создания передовых инженерных школ, которых уже насчитывается 50 по всей стране.

Аппетит под контролем. Как спорт помогает контролировать вес без диет
Когнитивный прорыв. Электрическая стимуляция улучшает работу мозга