Адресная

Адресная доставка лекарств в гиппокамп. Новая система от японских нейрофизиологов

Японские нейрофизиологи разработали инновационный метод доставки лекарств в мозг, который использует инсулиноподобные белки для точного проникновения в гиппокамп — центр памяти. Этот подход может значительно повысить эффективность лечения болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний. Исследование опубликовано в PNAS.

Команда учёных под руководством доцента Нориясу Камеи из Университета Гакуин в Кобе обнаружила, что инсулин способен проникать через барьер между кровеносной системой и нервной тканью, а также накапливаться в гиппокампе — области мозга, которая первой страдает при болезни Альцгеймера. Это открытие вдохновило исследователей на создание химерного белка, который мог бы доставлять лекарства именно в эту часть мозга, используя свойства инсулина.

"Существующие лекарства от деменции либо не проникают в мозг, либо не достигают гиппокампа. Мы создали белок, заимствующий у инсулина способность проникать в эту важную область мозга."

Нориясу Камеи, доцент Университета Гакуин

Ученые выделили ту часть молекулы инсулина, которая отвечает за проникновение в гиппокамп, и присоединили её к другим белкам, потенциально способным стимулировать удаление бета-амилоида — белка, ответственного за развитие болезни Альцгеймера. В опытах на мышах эта система успешно проникала в ткани мозга и скапливалась в гиппокампе, где её поглощали нервные клетки.

Данное открытие открывает перспективы для разработки новых методов лечения болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных расстройств. Использование модифицированных форм инсулина для доставки лекарств может стать важным шагом в борьбе с деменцией, значительно улучшив эффективность терапии.

Один из самых сухих сентябрей в истории. Как антициклоны изменили погоду в Москве