Выбор

Выбор между едой и спортом. Как гормон орексин влияет на решения

Швейцарские нейрофизиологи открыли, что нейрогормон орексин играет ключевую роль в выборе между физической активностью и едой. Это открытие может помочь разработать новые методы для повышения привлекательности физических упражнений у людей с избыточным весом.

Нейрофизиологи из Швейцарской высшей технической школы (ETH) обнаружили, что гормон орексин влияет на предпочтения при выборе между занятиями спортом и приемом пищи. Это стало известно в результате исследований, проведенных на лабораторных мышах. Исследование показывает, что орексин определяет, какой выбор делает индивид, когда у него есть возможность выбрать между едой и физическими упражнениями.

«Гормон орексин определяет то, какой выбор между едой и упражнениями делает индивид.»

Денис Бурдаков, профессор ETH.

В эксперименте ученые использовали вещество алморексант, блокирующее работу орексина, и наблюдали за поведением мышей в условиях выбора между беговым колесом и сладким молочным коктейлем. Оказалось, что блокировка орексина приводила к уменьшению частоты использования бегового колеса, что подтверждает роль гормона в принятии решений о физической активности.

Таким образом, исследование дает понимание того, как можно стимулировать физическую активность у людей с избыточным весом путем воздействия на нейрогормоны, ответственные за принятие решений.

Инвестиции в науку. Поручение президента России