Пределы терпения. Биологи объяснили различия в восприятии боли мужчинами и женщинами.

С подробностями — Dug Target Review; SciTechDaily.
Принято считать, что женщины лучше переносят боль, потому что они эволюционировали, чтобы справляться с болью при родах.
Однако все чаще результаты исследований указывают на то, что болевой порог у мужчин так же, как и их способность переносить боль, выше. При этом представители разных полов по-разному реагируют на фармакологические и нефармакологические методы лечения боли.
Новое исследование, опубликованное в журнале BRAIN, впервые демонстрирует биологическую основу половых различий в восприятии боли. Ученые из Университета здравоохранения Аризоны (University of Arizona Health) сосредоточили внимание на чувствительности ноцицепторов, специализированных нейронов, которые активируются только болевым раздражителем и порождают ощущение боли.
При активации от травмирующего воздействия ноцицепторы посылают через спинной мозг сигнал в головной мозг, что приводит к восприятию боли.
Исходя из предыдущих исследований, в которых были выявлены неожиданные половые различия, касающиеся взаимосвязи между хронической болью и сном, авторы выбрали для новых экспериментов два вещества — пролактин и орексин B.
Пролактин — гормон, отвечающий за лактацию и развитие тканей молочной железы, орексин — нейромедиатор, играющий ключевую роль в поддержании состояния бодрствования.
Однако и пролактин, и орексин имеют множество других функций, которые обнаружились только сейчас. Влияние пролактина и орексина В на пороги активации ноцицепторов, позволяющие стимулам низкой интенсивности вызывать боль, испытывали на образцах тканей мышей мужского и женского пола, приматов и людей.
Так авторы установили, что пороги чувствительности ноцицепторов у самцов и самок изменяются по-разному как у животных, так и у людей.
«Когда мы добавили сенсибилизирующие вещества, снижающие пороги активации, мы обнаружили, что пролактин сенсибилизирует только женские клетки, а орексин B — только мужские. Поразительный вывод из этих исследований заключается в том, что существуют мужские и женские клетки-ноцицепторы, о чем прежде и не подозревали», — сказал руководитель исследования Фрэнк Поррека (Frank Porreca) из Комплексного центра боли и наркомании (Comprehensive Center for Pain and Addiction) при Университете медицинских наук Аризоны.
Блокирование передачи сигналов пролактина уменьшало активацию ноцицепторов у женщин и не имело эффекта у мужчин, в то время как блокирование передачи сигналов орексина B было эффективным у мужчин, но не у женщин.